Антрацитовский центр детского творчества » Развитие памяти дошкольников




Информация к новости
  • Просмотров: 208
  • Автор: ancdt
  • Дата: 27-03-2024, 08:22
 (голосов: 0)
27-03-2024, 08:22

Развитие памяти дошкольников

Категория: ---

У младших дошкольников непроизвольное запоминание и непроизвольное воспроизведение единственная форма работы памяти. Развитие памяти в дошкольном возрасте характеризуется постепенным переходом от непроизвольного и непосредственного к произвольному и опосредованному запоминанию и припоминанию. Ключевыми положениями принятия автором концепции развития памяти является утверждение о том, что четыре вида памяти (моторная, эмоциональная, образная и словесная) возникают именно в данной последовательности.
Память в дошкольном возрасте, носит преимущественно непроизвольных характер. Ребенок чаще всего не ставит перед собой осознанных целей что-либо запомнить. Запоминание и припоминание происходят независимо от его воли и сознания. Ребенок запоминает то, на что было направлено его внимание в деятельности, что произвело на него впечатление, что было интересно.
У младших дошкольников непроизвольное запоминание и непроизвольное воспроизведение – единственная форма работы памяти. Ребенок еще не может поставить пред собой цель запоминать или припоминать что-нибудь и тем более не применяет для этого специальных приемов.
Развитие непроизвольной памяти у детей раннего дошкольного возраста, доминирует непроизвольная, зрительно-эмоциональная память. Непроизвольное запоминание в дошкольном возрасте может быть прочным и точным. Если событие этой поры имели эмоциональную значимость и произвели на ребенка впечатление, они могут сохраниться в памяти на всю оставшуюся жизнь.
В раннем детстве внимание ребенка очень слабо фиксировано на предмете или деятельности, мало устойчиво. Поэтому ребенок быстро прекращает начатое дело. В раннем детстве – внимание малыша слабо концентрированно, неустойчиво, наблюдаются трудности переключения и распределения, невелик его объем.
Рекомендации для родителей
1. Вместе с ребёнком рассматривать различные объекты, на прогулке или по пути из детского сада.
2. Обсуждать с ребенком, что привлекает его в данном объекте и за чем он наблюдает.
3. Развивать у ребенка стремление поделиться своими впечатлениями.
4. Беседовать с ребенком о прошлых событиях, стимулировать желание пересказать прочитанное.
5. Заучивать с ребёнком полюбившиеся стихотворения.
6. Развивать память с помощью игровых заданий

Информацию подготовила педагог – психолог ГБОУ ДО ЛНР «АЦДТ» Макарова А.В.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем. megadle.ru

Облако тегов

Архив новостей

Июнь 2024 (8)
Май 2024 (10)
Апрель 2024 (13)
Март 2024 (11)
Февраль 2024 (6)
Январь 2024 (11)
^