18.04.2023г. в ГБОУ ДО ЛНР «АЦДТ» прошёл методический практикум с педагогами дополнительного образования, целью которого было ознакомление участников с технологией критического мышления - приёмом «Мозгового штурма» и показать практическое применение его на занятиях в творческих объединениях.
Методический практикум открыла методист ГБОУ ДО ЛНР «АЦДТ» Юртаева И.Н., она акцентировала внимание на развитие различных навыков и умений способствующих применению технологий развития критического мышления, которые занимают достойное место среди инновационных процессов в преподавании того или иного направления. Критическое мышление - это процесс и результат, который в дополнительном образовании, способствует созданию творческого продукта.
Об основных этапах, методах и правилах мозгового штурма, его применение рассказала практический психолог ГБОУ ДО ЛНР «АЦДТ» Макарова А.В.
Использование метода мозгового штурма позволяет продемонстрировать обучающимся, что у одной и той же задачи может быть несколько различных решений и каждое из них является правильным. Умение высказывать свои мысли способствует раскрепощению сознания детей, развитию их критического мышления и творческих способностей.
В практической части участникам было предложено упражнение «Работа в парах». На основании планов-конспектов педагоги создавали свой продукт – самоанализ занятия, который затем защитили . Экспертная группа в составе: Сергиенко И.П., директора учреждения, Шмат О.Ф., заместителя директора ГБОУ ДО ЛНР «АЦДТ», оценивали выступления участников и давали рекомендации.
В завершении методического практикума была проведена рефлексия: педагогам было предложено закончить и озвучить фразу: « На мой взгляд, приём мозгового штурма является эффективным , потому что….»
Методический практикум позволил рассмотреть ряд важных и нужных вопросов в работе с обучающимися в творческих объединениях.