DataLife Engine > --- > «Мониторинг как одно из направлений образовательной деятельности в повышении качества дополнительного образования»

«Мониторинг как одно из направлений образовательной деятельности в повышении качества дополнительного образования»


21-11-2023, 14:47. Разместил: ancdt

21.11.2023г. в ГБОУ ДО ЛНР «АЦДТ» состоялось заседание методического совета с участием педагогов дополнительного образования на тему: «Мониторинг как одно из направлений образовательной деятельности в повышении качества дополнительного образования», целью которого было рассмотрение организации и проведения мониторинга в системе дополнительного образования, определение критерий оценивания уровня развития воспитанников, принципы организации мониторинга.
Председатель методического совета И.Н. Юртаева познакомила присутствующих с планом проведения.

Теоретический блок был представлен выступлениями:
1.«Мониторинг как одно из направлений образовательной деятельности в повышении качества дополнительного образования» осветила методист Юртаева И.Н., которая остановилась на содержании понятий «Качество образования» , критериях качественного образования в дополнительном образовании. Отметила ,что одним из приоритетных направлений качества образования –является мониторинг. Раскрыла понятие о мониторинге. Для чего он служит, его цель и актуальность.
Мониторинг помогает путём анализа свести всю информацию в одно целое, обобщить её и получить общую картину развития образовательного процесса, т.е. позволяет управлять. Без информации о ходе и промежуточных результатах, без постоянной обратной связи процесс управления невозможен.
2. «Механизм осуществления мониторинга образовательных достижений в учреждении дополнительного образования» этот вопрос охарактеризовала О.Ф.Шмат , зам директора ГБОУ ДО ЛНР «АЦДТ».Ольга Фёдоровна обозначила , на что необходимо обратить внимание педагогам. Организованный в творческом объединении процесс обучения и воспитания способствует позитивным изменениям в личности ребёнка. Предложила педагогам дополнительного образования ряд методик и технологий, общую схему (матрицу) диагностики образовательных результатов, которые могут быть наполнены конкретным содержанием в соответствии с особенностями той или иной программы.
Ребёнок по- настоящему учится тогда, когда у него включён интерес к делу, а не тогда , когда его хотят чему-то научить.
Подчеркнула, что разумно организованная система контроля и оценки образовательных результатов детей в системе дополнительного образования даёт возможность определить степень освоения каждым ребёнком программы, выявить наиболее способных и одарённых учащихся, а также проследить развитие личностных качеств и оказать им своевременную помощь.
3.Ирина Николаевна познакомила членов методического совета с результатами анкетирования и их рекомендациями.
В практической части опытом работы «Об организации мониторинга в творческих объединениях» поделились педагоги дополнительного образования:
-Лымарь Т.Ю., методист, руководитель СКЭВ «В мире прекрасного»;
- Чередниченко Е.А., руководитель вокальной студии «Мажор»;
- Козлова Л.Б., руководитель творческого объединения «Художественное слово».
В своих выступлениях педагоги раскрыли актуальные вопросы мониторинга качества дополнительного образования .Поделились своим опытом и особенностями , методами и технологиями , которые практикуют на своих занятиях,
На заседании методического совета были приняты рекомендации по данному вопросу, рассмотрены и утверждены Положение о мониторинге качества дополнительного образования ГБОУ ДО ЛНР «АЦДТ», Положение об аттестации обучающихся в детских творческих объединениях ГБОУ ДО ЛНР «АЦДТ».
Сергиенко И.П., директор ГБОУ ДО ЛНР«АЦДТ» подвела итоги работы методического совета, подчеркнула важность и значимость рассматриваемых вопросов, а также остановилась на иных текущих вопросах, связанных с организацией образовательного и воспитательного процесса в 2023- 2024 учебном году.


Вернуться назад