DataLife Engine > --- > «Взаимодействие учреждения дополнительного образования и семьи в развитии творческих способностей обучающихся»

«Взаимодействие учреждения дополнительного образования и семьи в развитии творческих способностей обучающихся»


7-05-2024, 16:23. Разместил: ancdt

27 апреля 2024 года в ГБУ ДО ЛНР «Антрацитовский центр детского творчества» состоялась родительская конференция на тему: «Взаимодействие учреждения дополнительного образования и семьи в развитии творческих способностей обучающихся», целью которой являлось раскрытие значимости взаимодействия семьи и учреждения дополнительного образования в развитии творческих способностей обучающихся. На конференцию были приглашены представители родительских комитетов творческих объединений, а также педагоги дополнительного образования.

Выступая перед присутствующими Сергиенко И.П., директор Центра детского творчества отметила, что тема взаимодействия семьи и Центра детского творчества занимает большое место в воспитательной работе учреждения. Лучшее воспитание ребёнка – это воспитание собственным примером. Поэтому вовлечение родителей в образовательный процесс для нас очень важно, ведь только в сотрудничестве с родителями можно добиться успеха.

Шмат О.Ф. , заместитель директора ГБУ ДО ЛНР «Антрацитовский центр детского творчества», представила презентацию о деятельности творческих объединений Центра : «Я и моё дополнительное образование» . Она прокомментировала итоги опроса, проводимого в марте и апреле 2024года. Цель опроса была направлена на выявление отношения учащихся к дополнительному образованию и их мнения о программах дополнительного образования. Итоги опроса показали, что обучающиеся умеют анализировать свою деятельность в творческих объединениях, учитывая при этом те знания, умения и навыки, которыми они владеют и хотели бы приобрести.

О создании атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, взаимозаинтересованности в друг друге рассказала Душенко Л.В., педагог дополнительного образования, руководитель хореографической студии «Грация», которая акцентировала своё внимание на принципах взаимодействия семьи и педагога. Достичь высокого уровня в развитии, удовлетворять интересы и потребности родителей и детей возможно при систематическом взаимодействии дополнительного образования и семьи. Успех в этом процессе зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.

Раскрывая личный опыт семейного воспитания, Чередниченко Е.А. подчёркивает, что развитие творческих способностей детей следует признать одной из самых важных задач в воспитании личности. От этого зависит его будущее и занимаемое место в социуме.
Хорошим примером в воспитании личности ребёнка стали семьи Волковой Л.А. и Згерской Н.А., которые являются членами родительских комитетов вокальной студии «Мажор» и хореографической студии «Грация».

Педагог дополнительного образования, руководитель хореографической студии «Crush» Боева М.Е. отмечает, что партнёрские отношения педагога дополнительного образования и родителей, должны строится на взаимоуважении и взаимопонимании.

Макарова А.В., педагог-психолог считает, что психолого-педагогическое просвещение родителей является важным приоритетным направлением в работе Центра детского творчества. Для этого в учреждении используются наиболее распространённые формы взаимодействия педагогов и родителей. Актуальная информация размещается в социальных сетях и стендах, готовятся буклеты, проводится индивидуальная работа, собеседования и другие формы общения с родителями.

Юртаева И.Н. , методист Центра подвела итоги конференции и подчеркнула, что учреждения дополнительного образования отличаются тем, что детям и родителям предоставляется право выбора. Ведь мы не дублируем работу общеобразовательных учреждений, а развиваем творческие способности детей, хотим видеть родителей своими партнёрами, а партнёрство предполагает совместную деятельность. Коллектив нашего учреждения хорошо понимает, что родители доверили нам своих детей и мы стараемся оправдать их доверие.

Были разработаны рекомендации, которые представлены всем присутствующим, проведена рефлексия, в результате которой участники высоко оценили важность данного мероприятия. Присутствующие остались удовлетворены совместной работой, родители выразили слова благодарности педагогам и пожелания успехов в общем деле.


Вернуться назад