DataLife Engine > --- > Нравственного воспитания младших школьников

Нравственного воспитания младших школьников


29-01-2025, 10:15. Разместил: ancdt

Воспитание как первостепенный приоритет в образовании должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития.
Важнейшие задачи воспитания – формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации, развитие внутреннего, духовного мира ребенка, помощь ему в прочувствовании первоначального контекста ценностей отечественной культуры.
На правительственном уровне всё чаще говорится о необходимости усиления духовно-нравственного стержня в образовании. Речь идёт о создании новой образовательной области в учебном плане, о фундаментализме в образовании – т. е. о возвращении к фундаментальным нравственным ценностям. Школа должна воспитывать человека с твёрдой нравственной основой.
Духовность – это «высшее начало в человеке, ориентированное относительно высших ценностей человеческого бытия как творческая сила и источник созидания ценностей совместной жизни людей, их самосозидания, стремления к духовному идеалу».
Выделяют три составляющие духовной жизни человека:
НРАВСТВЕННАЯ,
ЭСТЕТИЧЕСКАЯ,
РЕЛИГИОЗНАЯ.
«Все три составляющих духовной жизни находят свое выражение в чувствах, работе ума и активности»
Таким образом, духовно-нравственное воспитание – это развитие у ребёнка: нравственной способности – к различению добра и зла;
эстетической способности – к различению прекрасного и безобразного;
религиозной способности – к различению истинного и ложного.
В последнее время в России во многом наблюдается ориентация на Запад, в том числе навязывается чуждая нам западная идеология и культура. Этому активно способствуют средства массовой информации. У целого поколения формируется новое мировоззрение, основанное не на русской духовной традиции, сущность которой выразил русский мыслитель Павел Флоренский: «Если идеал Запада – материальное благополучие, то идеал России – преображение души».
Идеалом Руси была святость. «Русь именуется Святою не потому, что в других странах нет святости…Русь именуется Святою и не потому, что в ней «нет» греха и порока; или что в ней «все» люди – святые… нет. Но потому, что в ней живёт глубокая, никогда не истощающаяся, жажда праведности…», – писал русский философ Иван Ильин.
В русской духовной традиции важнее всего была человеческая нравственность, на первом месте была душа человека, ценились вера и верность, трудолюбие и терпеливость, милосердие и сострадание, чтилась семья и уважалась старость. Наших детей нам нужно воспитывать не на чуждых западных традициях, а на русских, народных, православных традициях.
Дополнительное образование – это одна из возможностей человека вхождения в социальную деятельность через собственный выбор сфер творчества. Оно направлено на развитие творческого потенциала детей, обеспечение условий для творческого роста и создание возможностей творческого развития посредством различных видов деятельности.
В центре детского творчества ведется систематическая и целенаправленная работа в рамках духовно- нравственного воспитания на традициях русской культуры.
На занятиях любой направленности педагоги дополнительного образования стараются, чтобы дети чувствовали себя психологически комфортно, не боялись высказывать свои мысли, к обучающимся относятся уважительно, находят личностный подход. Используют любые ситуации, моменты занятия для воспитания нравственных качеств и эстетических чувств. Учат детей жить в гармонии и согласии с самим собой, с другими людьми, со всем окружающим миром, быть терпимыми и добрыми к людям, стараются воспитать у своих детей интерес к познанию, любовь к труду, уважение к чужому труду, формируют активную жизненную и гражданскую позицию.


Вернуться назад