С января 2015 года ГБОУ «Антрацитовский внешкольный центр детского творчества» предоставлен статус экспериментального учебного учреждения республиканского уровня, на базе которого осуществляется проведение исследовательско-экспериментальной работы по теме: «Формирование мировоззренческой позиции детей и подростков в условиях современного внешкольного учреждения».
Понимая важность и значимость этого вопроса, педагогическим коллективом Внешкольного центра были определены цели и задачи экспериментальной деятельности, в которую были вовлечены воспитанники творческих коллективов второго уровня обучения (дети подросткового возраста), их родители, руководители кружков и студий.
В настоящее время, завершился 3-тий этап эксперимента, основной задачей которого , являлась разработка модели «Формирования мировоззренческой позиции детей и подростков в условиях современного внешкольного учреждения».
Одним из условий эффективной реализации модели, является повышение профессионального уровня педагогов Внешкольного центра. Для этого они ежегодно проходят курсы повышения квалификации, являются участниками семинаров-практикумов, мастер-классов, конференций, которые проводятся как в городе Антраците и г. Луганске.
Совместная работа педагогического коллектива ГБОУ «АВЦДТ»ЛНР, ГБУ «Антрацитовский информационно-методический центр» ЛНР, ГУДПО ЛНР «Республиканский центр развития образования» обеспечивает инновационную деятельность ,что даёт возможность обновлять содержание дополнительного образования.
Важным аспектом в реализации модели является создание и внедрение в образовательный процесс системы форм и средств художественно-эстетической деятельности . Искусство всегда с самого раннего возраста служило и служит средством формирования мировоззрения ребёнка . Именно в искусстве воспитанник развивает свои творческие способности , приобретает опыт творческой деятельности , формирует свою индивидуальность.
Такие формы работы дополнительного образования, как конкурсы, фестивали, олимпиады искусств, интеллектуальные и ролевые игры, квесты, тренинги, участие в проектной деятельности , помагают подростку проявить себя , стать успешным, развивают в нём креативные способности.
На данный момент, педагогический коллектив Внешкольного центра готов перейти на 4-ый этап эксперимента, который предусматривает анализ и обобщение результатов.
Члены методического совета ГБОУ «АВЦДТ» ЛНР.
Понимая важность и значимость этого вопроса, педагогическим коллективом Внешкольного центра были определены цели и задачи экспериментальной деятельности, в которую были вовлечены воспитанники творческих коллективов второго уровня обучения (дети подросткового возраста), их родители, руководители кружков и студий.
В настоящее время, завершился 3-тий этап эксперимента, основной задачей которого , являлась разработка модели «Формирования мировоззренческой позиции детей и подростков в условиях современного внешкольного учреждения».
Одним из условий эффективной реализации модели, является повышение профессионального уровня педагогов Внешкольного центра. Для этого они ежегодно проходят курсы повышения квалификации, являются участниками семинаров-практикумов, мастер-классов, конференций, которые проводятся как в городе Антраците и г. Луганске.
Совместная работа педагогического коллектива ГБОУ «АВЦДТ»ЛНР, ГБУ «Антрацитовский информационно-методический центр» ЛНР, ГУДПО ЛНР «Республиканский центр развития образования» обеспечивает инновационную деятельность ,что даёт возможность обновлять содержание дополнительного образования.
Важным аспектом в реализации модели является создание и внедрение в образовательный процесс системы форм и средств художественно-эстетической деятельности . Искусство всегда с самого раннего возраста служило и служит средством формирования мировоззрения ребёнка . Именно в искусстве воспитанник развивает свои творческие способности , приобретает опыт творческой деятельности , формирует свою индивидуальность.
Такие формы работы дополнительного образования, как конкурсы, фестивали, олимпиады искусств, интеллектуальные и ролевые игры, квесты, тренинги, участие в проектной деятельности , помагают подростку проявить себя , стать успешным, развивают в нём креативные способности.
На данный момент, педагогический коллектив Внешкольного центра готов перейти на 4-ый этап эксперимента, который предусматривает анализ и обобщение результатов.
Члены методического совета ГБОУ «АВЦДТ» ЛНР.